Неутомимый слуга
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о достоинствах Шрипада Аджиты Кришны Брахмачари.
Данная публикация представляет собой перевод статьи Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, написанной им в честь ухода Шрипада Аджиты Кришны Прабху Сева Саурабха. Впервые статья была опубликована в журнале «Шри Гаудия Даршан», в томе четырнадцатом, выпуске четвёртом, в воскресенье 19 сентября 1971 г.
Шрипад Аджит Кришна Прабху достигает пыли Святого Дхама
В прошлую среду, 30 июня 1971 г., заслуженный слуга Матха — лучший из всецело преданных Шри Гуру Пада-падме слуг — всегда улыбающийся Шрипад Аджит Кришна Брахмачари Сева Саурабх Прабху неожиданно отправился в свою обитель и погрузил всех нас в океан разлуки. Сегодня нам больно даже думать о том, что этот мужественный, полный энтузиазма, решительный, толерантный и всецело преданный слуга Шри Гуру, Шрипад Сева Саурабх Прабху, который был неутомимым тружеником и человеком, полным решимости делать невозможное возможным, более не присутствует в нашей среде, с внешней точки зрения. Его выдающиеся качества и на удивление сладостное поведение в равной степени очаровывали всех, даже людей, мало ему знакомых, кем бы они ни были — обитателями Матха, домохозяевами, санньяси или простыми горожанами. Потому сердца всех этих людей разбиты, и всех нас переполняет чувство горечи, вызванное разлукой с ним.
Его попытки служить были настолько выдающимися и носили столь тотальный характер, что все слуги Матха, видя, как он не пренебрегает своими многочисленными обязанностями и успешно их выполняет, вдохновлялись совершать своё собственное служение с ещё большим энтузиазмом и с естественным чувством удовлетворения. Повсюду — будь то на парикраме в Шри Набадвип Дхаме, во Вриндаване, в Двараке, в Айодхье или в любых иных местах в Северной Индии, в Южной Индии или в Шри Кедар Бадарик Ашраме — его служение и общество были совершенно необходимыми и незаменимыми. В гирлянде его служения и обязанностей не было места даже для одного-единственного мгновения отдыха. На протяжении всего совершаемого им — неустанного и многолетнего — служения никто никогда не видел, чтобы он ложился отдохнуть в «перерывах». Настолько велик был его энтузиазм служить. Он был идеальным слугой: он совершал служение двадцать четыре часа в сутки, каждый день.
Почти двадцать лет тому назад Шрипад Аджита Кришна Прабху присоединился к Шри Чайтанья Сарасват Матху в Набадвипе.
До этого он посещал многие Матхи, расспрашивая их обитателей о духовной жизни. Не находя нигде удовлетворения, он, в конце концов, по просьбе своего Вартма-прадаршак-гуру Шриюкты Сатьячарана Гхатака Махашайи, давнего служителя Шри Гаудия Матха, пришёл к лотосным стопам Ачарьи нашего Матха, высочайшего объекта поклонения, Паривраджакачарьи-варьи Ом Вишнупада Шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа, принял от него Шри Хари-нам и гаятри-дикшу, и с великим удовлетворением отдал своё сердце служению Шри Гуру.
В предыдущем ашраме его звали Шри Адхирачандра Маджумадар. Единственным, что связывало его с миром (в то время), была его мать. (Впоследствии она также приняла посвящение от Шри Гуру Пада-падмы.) Хотя внешне он вёл себя как домохозяин — до тех пор, пока была жива его мать, поскольку кроме него некому было о ней позаботиться, — он никогда не уменьшал степень интенсивности своего служения Шри Гуру и Шри Гауранге. Даже в тот период, когда он работал в компании Bengal Immunity Co. Ltd, он пользовался репутацией очень религиозного человека и праведника. Он не только был избран «почётным членом» «наблюдательного комитета» этой компании, что стало признанием его честности и дееспособности, но также после смерти матери, даже после того как он уволился, предложил все свои сбережения у лотосных стоп Шри Гуру и стал жить жизнью слуги Господа в Матхе, многие его друзья и родственники, пленённые его качествами, часто навещали его в Матхе и сами присоединялись к Матху благодаря общению с ним. Больше того, даже после его отставки официальные лица вышеупомянутой компании сохраняли крайне уважительное отношение к нашему герою.
Хотя, несмотря на его внутреннюю отрешённость, его семейная жизнь проходила в атмосфере достатка и комфорта, его жизнь служения в Матхе была наполнена сопутствующим служению аскетизмом, скромностью и глубокой привязанностью к Шри Гуру и Шри Гауранге. Хотя судьбой ему было назначено провести текущий год в Кедар Бадарик Ашраме, он переменил этот жребий силой своего служения, вернулся оттуда и совершил свою Игру ухода в Шри Гаура Дхаме, который он всегда горячо любил; души, наделённые глубоким видением, прославляют его игру Ухода, совершенную им таким образом.
Когда мы думаем об этом великом Уходе, который совершился в самом сердце Шри Гаура Дхама, в обществе Шри Гуру и Шри Гауранги, на берегу Шри Ганги, и, что самое важное, понимаем, как он оставил одно служение, дабы немедленно занять себя иным, то у нас не остаётся и тени сомнений в том, что, как невозможно установить размеры его удачи, так и невозможно оценить масштабы постигшей нас катастрофы — утраты великого общества этой возвышенной души. «Сватантра Кришнера иччха ха-ила санга-бханга: независимая воля Кришны лишила нас этого общества» (Чч: 11.92). Хотя сегодня Шрипад Сева Саурабх Прабху не присутствует в нашем обществе лично, мы лишь смиренно молим у стоп Шри Гуру и Шри Гауранги о том, чтобы Господь не лишил нас его общества навсегда.