Преображение наших сердец и умов

Преображение наших сердец и умов

Данной статьёй мы продолжаем публикацию материалов, посвящённых стиху викридитам враджа-вадхубхир идам ча Вишнох из Храма Любви и Нежности. 

На данный момент, мы опубликовали материалы, содержащие квинтэссенцию толкований смысла стиха викридитам враджа-вадхубхир согласно концепции этого стиха, озвученной в ходе беседы Шримана Махапрабху с Прадьюмной Мишрой, когда Махапрабху прославлял Шрилу Рамананду Райя, а также комментарии к стиху, принадлежащие перу Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Теперь же мы публикуем фрагмент книги «Религия Сердца», в котором Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж комментирует разъяснения Шрилы Сарасвати Тхакура и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

Глава Четвёртая книги «Религия Сердца»  prabhupada.jpg

Преданный: Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупад  опубликовал Десятую Песнь Шримад Бхагаватам — её изложение, в виде «Книге о Кришне» («Источник Вечного Наслаждения», в переводе на русский — прим. пер.). В этой книге он описывает Игры Кришны с гопи. По его словам, если кто-то читает об этих Играх, или слушает о них из заслуживающего доверия источника (т. е. от чистого преданного), то всё вожделение покинет его сердце. Не могли бы Вы объяснить, как подобное возможное?

Шрила Говинда Махардж: Да. Шлока, о которой Вы говорите, звучит так:

викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох
шраддханвито ’нушринуйад атха варнайед йах
бхактим парам бхагавати пратилабхйа камам
хрид-рогам ашв апахинотй ачирена дхирах
(Шримад Бхагаватам: 10.33.39)

"Любой, кто с верой слушает о любовных играх Господа с юными гопи Вриндавана или рассказывает о них, достигнет чистого преданного служения Господу. Так он очень скоро станет сдержанным и победит вожделение, болезнь сердца». 

Однако в этой шлоке присутствует одно серьёзное условие, и Шрила Прабхупада объяснил, каково оно: необходимо слушать о сознании Кришны от того, кто является носителем подлинного сознания Кришны. И этот носитель не станет с самого же начала вашего общения рассказывать об Играх Кришны, но постарается сделать вас достойным слушателем, способным понимать природу этих Игр. И лишь тогда, когда вы будете способны в принципе слушать об этих Играх, вам расскажут об Играх Кришны с гопи. В противном случае, вы не сумеете понять характер этих Игр, недоступный познавательным способностям ума. Это знание не откроется Вам так, как должно.

Когда человек получает от своего Гуру трансцендентное знание и питает твёрдую веру в Гуру, то он начинает практиковать сознание Кришны…

В процессе практики сознания Кришны все анартхи, нечистоты, покидают его, и он становится способен понимать Игры Господа Кришны. Но  прежде этого Гуру должен счесть его достойным кандидатом, и тогда знаток духовного станет описывать ему Игры Радхи и Кришны — не ранее. Если мы слушаем об этих Играх, не будучи достойны, то подобное слушание уничтожит нашу духовную бхакти-лата-биджу, семя ростка преданности.  Наша духовная жизнь, жизнь в преданности, будет невозможна, и мы станем жертвами ада и помойки сахаджиизма, имитаторства.

В Шримад Бхагаватам есть другая шлока (10.33.30), в которой говорится о том, как Господь Шива способен переварить океан яда: shiva-with-nandi-227x300.jpg

наитат самачаредж джату
манасапи хй анишварах
винашйатй ачаран маудхйад
йатха 'рудро 'бдхи-джам вишам

Если человек не наделён таким же могуществом, как Господь Шива, но выпивает океан яда, он погибнет. Игра Сладостного Абсолюта такова — она происходит за пределами измерения вожделения этого мира. Поскольку мы живём в мире вожделения, то необходимо выйти за его пределы посредством нашей практики. Тогда мы сумеем понять Игры Радхи и Кришны, и в нас возникнет трансцендентное сознание.

Поскольку это всё темы, относящиеся к высшему измерению, то, прежде чем к ним обращаться, необходимо трансформировать сознание — от материального к духовному. Необходимо пройти все уровни материального сознания и достичь измерения брахма-бхута, а подобное достижение возможно благодаря преданности. И лишь тогда мы станем достойны слушать об Играх Радхи и Кришны, и в нас возникнет трансцендентное сознание. Если в нас останутся какие-либо чужеродные элементы, то эти элементы известны как тень вожделения. Это явление очень скоро будет уничтожено, и мы обретём кристально чистую Кришна-прему — любовь, нежность и служение Кришне. Когда нас покинет дух наслаждения, то мы станем достойны служить Враджа-гопи. Шримад Бхагаватам предостерегает нас, но одна фраза в выше процитированной шлоке очень важна: «достойный (обладающий качествами) духовный учитель»…

Преданный:  Мой опыт таков — я вижу, что вожделение, живущее во мне, не исчезает. Временами оно подавляется, но затем вновь поднимает голову. Я думаю, что оно, в действительности, никуда не ушло. Правильно ли я понимаю?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Оно полностью исчезнет, если мы сумеем остаться в измерении служения; последовательный процесс, позволяющий это сделать, описан в Бхакти Расамрита Синдху (1.4. 15-16):

адау шраддха татах садху-санго ’ тха бхаджана-крийа
тато ’ нартха-нивриттих сйат тато ништха ручис татах

Вожделение останется с нами вплоть до уровня ручи. Ручи означает «вкус». Вожделение покинет наши сердца, когда мы утвердимся в измерении ручи. Когда появится специфическое влечение или вкус к служению Господу, то меня возвысят до измерения служения. Тогда вожделение уйдёт, и разовьётся ручи. Вожделение будет присутствовать лишь прежде достижения ручи. Иногда оно будет появляться, иногда исчезать, а временами будет подавлено.

Вожделение имеет очень красивое название — мано-бхава. Мано-бхава значит, что оно рождается в уме, оно возникает в уме. Если ум Gurudev-Thumbnail.jpgчист, то вожделение автоматически отправится  к Кришне. Вожделение никогда не проникнет в ваш ум… Каждый, кто попытается, будет способен это понять. На начальной стадии необходимо контролировать вожделение; а на заключительной стадии, вожделение не возникнет, потому что Кришна — Прекрасная Реальность. Привязанность, влечение и служение — всё это будет естественным образом обращено к Кришне. Любовь, нежность… все тенденции будут связаны с Кришной, и вожделение исчезнет. Оно уже не вернётся. Но прежде этого оно будет приходить и уходить. Но не бойтесь — оно исчезнет; оно будет устранено благодаря дхарма-буддхи. Вожделение может быть устранено благодаря дхарма-буддхи, то есть благодаря религиозному разуму.

 


, , , , , , , , , , , , , ,

Возврат к списку