Выполняй свой долг

Выполняй свой долг

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж говорит об опасности любопытства и анализа.

Налицо болезнь, и необходимо исцеление. Не дело пациента – анализировать подробности того, как тело стало поражено болезнью. Это удел врача или студента медицины, но никак не пациента. Пациенту требуется практическое облегчение страданий. В этом состоит его нужда: как он может излечиться? Это его первостепенная необходимость. Таким образом, джнане прайасам удапасйа: не пытайся познать всю мистерию таинственной мощи Безграничного Начала. У тебя нет права пытаться проникнуть во все детали этого. Если бы ты сумел это сделать, то был бы другим Безграничным Началом, но это невозможно.

Ты ограничен, но хочешь измерить всё Безграничное? Абсурд. Не пытайся разбить голову о стену. Стремись к неотложной помощи, к лекарству от болезни. Это твоё дело. Джнане прайасам удапасйа наманта эва: покорись Безграничному и попытайся обрести то, что тебе положено. Уделяй внимание этому. Занимайся собственным делом. Не пытайся вмешиваться в дела других. Таким образом, Шримад Бхагаватам направляет нас: "Твоё дело – понять, какое величайшее благо ты можешь получить в Безграничном".

Джнана-шунйа-бхакти: ты должен не только отказаться от использования своей энергии в целях эксплуатации, но и отвергнуть любопытство, стремление всё знать. Это также анартха, нежелательное явление. Это твой враг на пути достижения реальной цели. Склонность к эксплуатации и склонность к знанию – и то, и другое суть твои враги.

Ты можешь колебаться: «Как могу я позволить себе утратить всю энергию, накопленную мной здесь? Как я могу избавиться от неё? Ценой тяжких усилий, я накопил определённую мощь. Почему я должен от неё отказываться?» Потому, что эта энергия утащит тебя на дно своей тяжестью! Откажись от своих золотых монет, и тогда ты с лёгкостью будешь плавать. Тяжёлые золотые монеты утянут тебя на дно. Откажись от них, и ты станешь лёгким; ты сумеешь переплыть реку этого мира. Энергия, которую ты копил в течение столь длительного времени, – откажись от неё.

Любопытство, склонность всё знать – это тонкое бремя на твоих плечах. Сбрось его! Выполняй свой долг и вручи себя Высшему Началу! Любопытство – враг само-предания. Стремление знать природу разных явлений есть враг принципа само-предания.

Он позаботится о тебе. Он безграничен, и Он всеблаг. Движимые любопытством, опираясь на знание, мы хотим оценить, не дали ли нам меньше нашей квоты, не обманули ли нас, нет ли опасности быть обманутыми в том измерении, в которое мы стремимся. Таким образом, мы хотим знать. Мы не в силах поверить в окружающий мир.

Это ментальность атеистов. Для них нестерпимо само-предание. Следует их отвергнуть. Это безверие, подозрительность. Они не учатся верить в окружающий мир. Они – скептики. Отвергни их! Скептики не достойны жить здесь. Их следует отвергнуть. Измерение само-предания не есть измерение, в котором может жить скептик. Они пытаются войти в это измерение, подобно шпионам из низшего мира. От них следует избавляться. Доступ следует давать лишь честным, имеющим веру, оптимистичным. Никто не способен их обмануть. Обман – чужеродное для них явление, естественным образом. Им не нравится общество людей, в чьих сердцах живёт скепсис: «Этот человек отягощён сомнениями. Нам не нужно здесь подобное общество. К нам пытается проникнуть агент майи. Он стремится всё измерить, а затем – принять. Этот человек нежелателен на этой земле».
Вы понимаете? Харе Кришна.

Простота даёт нам веру. Вручение себя той земле, во всей её тотальности. Лишь само-предание принимается там. Нам не нужны люди, приходящие для того, что оценить размеры своих дивидендов там. Они не должны жить на этой земле и проникать на неё. Они стремятся дать оценку, с точки зрения своего эгоизма, преследуя свои корыстные интересы. Ты способен дать больше. Предположим, тебя обманули, и тогда ты станешь думать: «Мне повезло». Ты готов к этому? Если кто-то на этой земле тебя обманет, то ты будешь считать: «Я благословлён; я достаточно удачлив».

,

Возврат к списку