«Я» и «моё»

«Я» и «моё»

Шрила Бхакти Винод Тхакур объясняет, как можно освободиться от последнего оскорбления Святого Имени. 

Фрагмент Шри Хари-нама-чинтамани (13.22 – 37):

шаранапатти вйатита намашрайе йаха хайа: что происходит, когда человек воспевает Имя, не вручая себя Господу:

шад-видха шаранагати нахика йахара

се адхама ахам-мама-буддхи-доше чхара [22]

«Падшая душа, которая не вручает себя Господу шестью способами, деградирует из-за изъяна, который выражается в том, что человеку присуща ментальность «я» и «моё».

се бале ами та карта самсара амара

ниджа-карма пхала-бхога сукха духкха ара [23]

«Она думает: «Я делающий, а это – моя семья. Я переживаю счастье и скорбь в результате моих собственных действий».

амара ракшака ами ами та палака

амара ванита бхрата балика балака [24]

«Я являюсь собственным хранителем и опекаю жену, братьев, дочерей и сыновей».

ами та арджана кари амара чештайа

сарва карйа сиддха хайа сарва шобха пайа [25]

«Я зарабатываю средства собственными усилиями, и потому всё замечательно и прекрасно».

ахам-мама-буддхи-краме бахирмукха джана

ниджа джнана бале баху карайе манана [26]

"Под влиянием ментальности «я» и «моё», души, враждебные Господу, приписывают большую важность своему знанию".

сеи джнана бале шилпа виджнана вистаре

ишварера ишита на мане душтачаре [27]

"Они развивают искусства и науки посредством знания, но, в результате греховного поведения, они не признают владычество Господа".

Комментарий: Отвратившиеся от Господа души думают: «Посредством разума, развивая искусства и науки, мы увеличиваем наше счастье». Они никогда не вспоминают, что, в действительности, всё происходит по воле Кришны.

шри-нама-махатмйа шуни вишваса на каре

лока-вйавахаре кабху кришна-намоччаре [28]

«Они слышат о славе Святого Имени, но лишены веры, хотя порой они могут воспевать Имя Кришны в соответствии с социальными традициями».

кришна-нама каре табу нахи пайа прити

дхарма-дхваджи шатха-джана дживане э рити [29]

«Они воспевают Имя Кришны, но, тем не менее, не развивают любовь. Подобное происходит в жизни людей, которые склонны к обману и лицемерию в сфере религии».

хелайа уччаре нама кичху пунйа хайа

прити-пхала нахи пхале сарва шастре кайа [30]

"Все писания утверждают, что пренебрежительно воспевая Имя, человек обретает некоторое благочестие, но любовь, истинный плод, не развивается".

ихара мула ки?: какова причина этого?

майа-баддха хаите эи апарадха хайа

ихате нишкрити-лабха катхина нишчайа [31]

Это оскорбление вызвано рабством иллюзии. Несомненно, очень тяжело освободиться от неё.

эи доша тйагера упайа: способ избавиться от этих оскорблений

шуддха-бхакти-пхале йанра виракти ха-ила

самсара чхадийа сеи намашрайа нила [32]

нишкинчана-бхаве бхадже шри-кришна-чарана

вишайа чхадийа каре нама-санкиртана  [33]

сеи садху-джане анвешийа танра санга

карибе севибе чхади вишайа-таранга [34]

Ищи садху, который, благодаря чистой преданности, стал безразличен к миру, оставил материальное существование и, приняв своим пристанищем Имя, служит стопам Шри Кришны в качестве предавшейся души, отвращается от материальных реалий и воспевает Имя. Общайся с таким садху и служи ему, избегая волн материальных дел.

краме краме наме мати ха-ибе санчара

ахамта-мамата йабе майа хабе пара [35]

«Постепенно твой ум станет поглощён Именем, ментальность «я» и «моё» уйдёт, и ты преодолеешь иллюзию».

намера махатмйа шуни ахам-мама-бхава

чхадийа шаранагати бхактера свабхава [36]

«Природа преданного такова, что услышав о славе и величии Имени, преданный отказывается от ментальности «я» и «моё» и вручает себя Господу.

намера шаранагата йеи махаджана

кришна-нама каре пайа према-махадхана [37]

Великая душа, преданная Имени Кришны, воспевает Имя и достигает верховного богатства божественной любви.

Примечание

Комментарии являются частью текста Шри Хари-нама-чинтамани и написаны самим Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. 

, , ,

Возврат к списку